ПОДБОРКА КРИТИЧЕСКИХ СТАТЕЙ, НАПИСАННЫХ ПО ПРОСЬБЕ МОЛОДЫХ ПОЭТОВ.

           Некоторые люди ни с того ни с чего начинают писать стихи и даже прозу.
Само по себе это не плохо, т. к. дает возможность исправить или даже уничтожить написанное без ущерба для общества.
Не в пример современным болтунам, появляющимся на экранах телевизора с такой культурой речи, что становится “за державу обидно”.
Может так случиться, что некоторым писателям эти статьи покажутся скверными, но, зато, оправдывающими рубрику.
 
1. В писательском труде грамматические ошибки не допустимы, также как у человека, идущего по канату. Вы настолько захвачены своими мыслями, что вываливаете их самым сумбурным образом, совсем не работая с текстом. В результате около 30 ошибок и множество вопросов по стихотворному мастерству. Советую ознакомиться с моей критикой в адрес "Xeon Im~p or Verg LaVey", хотя надо признать, у него больше чем у Вас проявляется признаков поэзии.
Во всяком деле, как бы человек не был талантлив, необходима учеба мастерству, а у Вас наблюдается принцип "Брать быка за рога". Представьте в воде человека не умеющего плавать. Похвально лишь то, что у Вас есть желание писать стихи.
Когда Вы пишите о своих увлечениях, то упоминаете лишь о нескольких рок группах, но ни слова о Ваших привязанностях в области литературы.
Без изучения мировой литературы и писательского труда, ни о какой творческой деятельности в поэзии и не мечтайте, т. к. это дом без фундамента.
Употребление сленга в поэзии может лишь позволить высокий мастер, чтобы добавить аромата в мастерски выписанную строку. Тем самым он лишь подчеркивает свое мастерство. В вашем же случае употребление сленга подчеркивает Вашу крайнюю литературную безграмотность. Рок музыканты, не владея поэтическим даром и тем более мастерством, сдабривают набор слов хорошей музыкой, но это не значит, что они поэты.
Решите для себя – хотите ли Вы стать писателем. Если хотите, то беритесь за это всерьез с изучения предмета, что полезно при любом решении.
Желаю успехов. Дерзайте и у Вас все впереди.
 
2. Когда человек решает писать – он обрекает себя на публичность. Публичность предполагает игру по определенным правилам, сформировавшимися исторически в развитии писательского труда.
Это обязывает писателя к ответственности за свои публикации. Писать плохо нельзя, если у писателя есть хоть какое - нибудь честолюбие. Глупо выставлять себя невеждой обществу.
Другой вопрос – что качественно, а что – нет. Вопрос спорный. Иному и не докажешь никогда, что у него нет поэтического слуха. Попробую объяснить, прибегнув к метафоре. Мы знакомы с музыкой в виде народной песни, классики, эстрадной – шлягер и проч., джазовой и т. д. Какую музыку бы вы не сочиняли, в основу берется мелодия, ритм и конечно нотная грамота. Если не придерживаться этой основы, ваше произведение будет набором звуков – какофонией.
Даже джазовая интерпретация любой сложности имеет свою тему, которую опытный музыкант всегда различит. Но есть люди с полным отсутствием слуха – такими их создала природа и уж тут ничего не поделаешь. Они находят для себя занятия по своим способностям.
Если Вы всерьез хотите заняться писательским трудом, воздержитесь пока от публикаций. Писать в стол, конечно трудно, но необходимо для шлифовки мастерства. Напишите двадцать – тридцать произведений, чтобы проявить и почувствовать свой стиль.
Рекомендую регулярно читать произведения писателей в национальном поэтическом сайте “Стихи.Ru”. Сайт: http://www.stihi.ru. Там Вы познакомитесь с писателями разнообразных стилей, в том числе и символистического, к которому Вы тяготеете.
Но должен заметить, что символисты сродни джазовым музыкантам, а писать и играть джаз могут только высокопрофессиональные музыканты, овладевшие всеми музыкальными направлениями.
Не обольщайтесь и по поводу писания прозы. Это в сто крат сложнее, чем поэзия.
Чтобы поверить в то, что я Вам изложил, попытайтесь опубликовать свои произведения на сайте, который я упомянул выше. Там в критике не церемонятся.
 
3. Искусство художников абстракционистов имеет спорный характер. Некоторые серьезные художники его вообще не воспринимают, считая полной галиматьей. Однако те, кто этим занимается всерьез, все без исключения умеют великолепно писать классическими методами и только затем переходят к аллегориям.
В Ваших произведения нет Школы и, как следствие, отсутствует мелодия стиха, а рифма выписана на уровне четырнадцатилетнего подростка.
Каждая картина, написанная художником, в широком смысле этого слова, имеет последний мазок и законченную мысль. Кстати будет сказано, что мелодия стиха и есть мелодия души автора, и является принадлежностью таланта.
В Ваших произведениях всего этого не наблюдается. Чтобы писать стихи, “одним махом” требуется большой талант. Заменить талант может только усердная учеба и труды великие.
Советую написать что – нибудь попроще, чтобы почувствовать себя овладевшим инструментом стихосложения - Школой, и Вы убедитесь – как это не просто.
А пока Ваши произведения лишь палитра, но не картина, которую Вы, я надеюсь, напишите в ближайшее время.
 
4. Ответ Александре Казаковой:
Привет, Александра. Рад, что Вам пригодились мои скромные труды.
Попытаюсь изложить мою личную концепцию на пригодность индивидуума к писательскому труду.
Из этих размышлений, может быть, проявится – с чего начать.
Начинать надо с тестирования себя – своего ego, и, прежде чем писать, необходимо обнаружить в себе следующие признаки и качества:
– Музыкальный слух и память. Благодаря этому, у Вас не будет ни каких проблем с мелодией стиха и рифмой. Ваши стихи будут всегда отличаться самобытностью – не будете же Вы, в конце концов, сочинять мелодию, которую уже слышали.
– Любить читать очень много все в подряд, не заботясь о том - запомнится ли все. Мозг вытворяет такие чудеса, что диву даешься. В не зависимости от Вашего сознания будет формироваться словарный запас, без которого писателя просто нет.
– Очень хороший признак, когда в общении с людьми или просто в раздумье у Вас непроизвольно вылетают афоризмы. Их обязательно надо записывать – это материал (фабула, остов, хребет, музыкальная фраза и т. п.) ваших будущих произведений, который Вам прислал всевышний. Это безусловный признак таланта.
– Необходимо научиться чувствовать творческий настрой и уметь настроиться. При появлении такого настроя необходимо использовать этот промежуток времени на полную катушку, не считаясь ни с чем.
– Не насиловать себя при отсутствии настроя, сколько бы этот период не длился.
– Помнить, что все талантливое выходит на поверхность сразу, как алмаз, и требует лишь огранки.
– В период безтемья, не расстраиваться, а ждать, активно поглощая жизнь.
– Стараться не использовать излишне зарисовки. Многие женщины этим грешат, и получается банальная возня вокруг явлений природы в индивидуальном ракурсе.
Таким образом, для начала достаточно, а с конкретностями готов всегда быть полезным.

5. Привет, Илья.
К тому, что Вы уже прочитали в моей критике.
Необходимо найти в себе побудительные причины пристрастия к писательскому труду.
Такой анализ может помочь в развитии качества написанного, а иногда, без большого разочарования, оставить эту затею. По моему мнению, могут быть следующие побудительные причины:
1. Душевное одиночество.
2. Честолюбие.
3. Поиск заработка.
4. Предчувствие таланта.
5. Эстетическое удовольствие.
6. Самолюбование.
7. Событие потрясающей величины.
А вот “исключительно для собственного удовольствия”, если оно находится в пункте 5, то очень скоро перекочует во 2, 3 или 6 пункты. Это подтверждается тем, что Вы ко мне обратились. Да это и не удивительно – долго вариться в своей тарелке – вода вдохновения выкипит. Почитайте Паустовского “Время, годы, люди” – там есть много о технологии писательского труда.
Когда в обществе рассказывают анекдот, окружающие от души смеются либо делают лицо. Написали что–нибудь и сразу представьте себя в подобной ситуации.
Писать рассказ труднее, чем роман, потому что каждая фраза и мысль на виду, не занавешена большим количеством событий и текста. Рассказ сродни стихотворению. Требует собственных мыслей на уровне афоризмов. Рассказ должен быть значимым и хорошо запоминаться, как у Чехова мужик, укравший гайку.
У Вас пока этого нет.
По поводу слов “пердит” и подобных упомянуто мной в критике на сайте.
В рассказе надо оттачивать каждое предложение, чтобы оно ложилось, как последняя карта в пасьянсе.
При наличии компьютерного редактора, ни о каких невольных ошибках разговора быть не может.
Пункт 4 наиболее перспективный, когда не писать просто невозможно – мысли наседают афоризмами и фабулой. Это становится заметным окружающим.
Продолжайте писать много. Из многого всегда можно выбрать лучшее, что и представить широкой публике.
Возвращайтесь чаще к раннее написанному, чтобы увидеть качественные подвижки.
Hosted by uCoz