Все мы по жизни странники, но Александра я прозвал: «Очарованный странник». Он сам себя представляет, и не вызывает сомнения - есть доля истины в этом прозвище. Его литературное дарование очевидно, хотя он только становится на эту тернистую дорогу. Пожелаю ему удачи и считаю возможным поместить здесь же свои критические замечания. Я уверен, что мы еще не раз услышим его имя в литературной среде.
Сам о себе:
Есентаев Александр Уалиевич (Еау). Родился в 1961 г. в Казахстане (СССР). Отец - казах, мать - немка. Образование - высшее, техническое. Профессиональная деятельность - проектные работы в области недропользования. Считаю свою жизнь удачной, потому что живу в прекрасном мире, где есть красота. Есть любимые родные и друзья. Есть книги, музыка и другие творения талантливых людей. Есть увлечения - сочиняю и пою песни, играю в теннис, конечно, на любительском уровне. Вот еще написал книгу. Задаю себе вопрос: "Почему я написал эту книгу?" Ведь на тему "Для чего создан этот противоречивый мир - простой и сложный, прекрасный и ужасный, добрый и злой, материальный и
духовный, осознанный и скрытый и т.п., который воспринимает человек, и в чем его истинный смысл?" писали и продолжают писать многие. Правда, никто не может дать доказательного ответа - ни ученые, ни проповедники, ни пророки. Может, я нашел ответ на вечный вопрос - для чего создана жизнь, и к каким целям надо стремиться в жизни человеку? - Может быть. Но подобных ответов существует множество, и как другие он тоже бездоказателен. Вполне вероятно, что на вечный вопрос еще очень долго никто не сможет найти стопроцентно истинный ответ. Может, хотел просто высказаться? - Может быть. Но миллионы обыкновенных людей, таких, как я, далеких от писательской среды, обычно не высказываются на бумаге. Может, заняться было нечем? - Может быть. Но я работал, и только свободное время уделял книге, хотя мог заняться другими более легкими и более полезными с материальной точки зрения делами. Так, почему я написал эту книгу? - Не знаю. Книга писалась очень сложно, особенно в начале, потому что у меня нет способности к письму, нет легкости и точности изложения своих чувств, мыслей. Но постепенно стало появляться вдохновение, потому что чувства и мысли, которые шли от сердца, но с большим трудом трансформировались в слова, предложения, все-таки, в конце концов, сохраняли, пусть и не на все сто, свою одухотворенность и осмысленность. Я не знаю, почему написал эту книгу, но это творчество (для меня именно творчество) принесло мне счастливые часы. Даже, если читатели оценят отрицательно мою работу и посчитают мою книгу скучной, неинтересной и пустой, я не буду сожалеть о потраченном времени.

Прочитать произведение автора Вы можете по ссылке "Мировая гармония"



КРИТИКА:

Найти «истину» в истинную величину затея сродни изобретению вечного двигателя, даже если присвоить ему название: «Мировая гармония». Изобретателю всегда что-то мешает – скатиться, как на санках за горизонт. А все это злосчастная энтропия или мнимое число, как назло выявленное математиками. Как видите, я прибег к художественному образу. В вашем же литературном произведении этого инструмента литератора не наблюдается. Сразу скажем, что это не художественная литература, так как и других инструментов для создания художественных образов в этом произведении нет. Слабая попытка привнести «оживляшь» за счет научно-фантастического акцента, напоминают действия программиста, пользующегося специальным языком – алгоритмом. Создается впечатление, что вы описываете пространство с помощью алгебраического уравнения с бесконечным количеством неизвестных (вот вам ещё художественный образ). Хорошее это дело – художественные образы, Они облегчают жизнь литератора, когда трудно высказаться, и приходят на ум экспромтом, что можно причислить к эпистолярному таланту. Этот огромный труд, по моему мнению, не что, напоминающее научно-философский трактат. Когда я так сказал, то мне стало легче, потому что я привык иметь дело с художественной литературой. А люди, занятые этим делом, большие хитрецы – привыкли завуалировать свои идеи в художественные образы. И чем завуалированей, тем талантливей. Они понимали и понимают, что изрекать общечеловеческие ценности надо из под тешка, а то набьёшь оскомину читателю . А профессионал в писательском труде пишет в первую очередь для читателя, а не для того, чтобы выплеснуть свои внутренние переживания. Конечно, и для того, но все меньше – с ростом профессионализма. Чувствуется, что насчет «того», чтобы «выплеснуть» – вы достигли. И не так уж длинно – например «Тайная доктрина» Блавадской – двухтомник о четырех книгах. Вот, собственно, и все я сказал, благодаря литературным инструментам, достаточно коротко. Хотя еще, о мелодии произведения – читая, слышишь стук машинки адаптированного перевода. Наверное, ваши эпистолярные занятия на этом не кончатся. Было бы любопытно увидеть еще что-нибудь. Надеюсь, вы не будете считать, что идея о «Мировой гармонии» единственно достойна вашего внимания. Так и хочется снова произнести литературный образ – это лишь кусок, вырванный из контекста бытия. Как видите философия – болезнь заразная. Желаю творческих успехов, с уважением, Рудольф.
Hosted by uCoz